Васильев: Минтрансу необходимо установить предупреждающие знаки о камерах фиксации на всех опасных участках дорог

Новые методические рекомендации по установке дорожных камер не содержат информации об участках, оборудованных передвижными средствами фото- и видеофиксации. При этом наличие предупреждающих знаков крайне необходимо на всех опасных участках. Поэтому документ Минтранса кардинально не решит проблему безопасности на дорогах, заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Минтранс разработал новые методические рекомендации по установке дорожных камер, сообщил Коммерсант. Документ рекомендует владельцам дорог размещать в интернете информацию о местоположении стационарных камер. А если в зоне контроля число нарушений снизилось на 80%, то прибор нужно заменить на муляж с имитацией работы «импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки». Представитель вице-премьера Максима Акимова отметил, что новые рекомендации в целом одобрены и будут утверждены в сентябре.

Васильев рассказал, что использование муляжей вместо камер распространено во многих странах. Поскольку автомобилист не знает, муляж перед ним или настоящая камера, он в этом случае едет осторожнее.

Однако, устройство видео- и фотофиксации лишь косвенно влияют на безопасность, поскольку поставить их на каждом углу не реально. В результате, водители, будут притормаживать там, где находятся камеры, а в потом снова разгоняться, пояснил Васильев. «Важно установить камеры там, где действительно опасно превысить скорость, проехать на красный сигнал светофора, либо, наоборот, остановиться. Это будет представлять реальную угрозу для остальных граждан в транспортном потоке», – подчеркнул эксперт.

Он рассказал, что в начале августа направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, где подчеркнул, что не только стационарные, но и переносные камеры должны быть обозначены соответствующими знаками и разметкой. Между тем, в рекомендациях Минтранса об участках дороги, где установлены переносные камеры, вообще ничего не сказано. «Важно, чтобы весь участок дороги был промаркирован. Тогда это повлияет на снижение скоростного режима», – подчеркнул Васильев.

«По сути, документ направлен на то, чтобы узаконить текущую ситуацию на дорогах. Кардинально это проблему с безопасностью не решит», – добавил он.

Васильев также напомнил, что на безопасность влияет обустройство дорог. Как показали многочисленные мониторинги и рейды проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», зачастую разметка отсутствует или стирается через месяц после нанесения. В результате, много ДТП, вызванных дорожным фактором, происходят именно из-за отсутствия разметки, указал Васильев.

Что касается водителей, превышающих скорость, за ними могут следить специальные патрульные авто с камерами, которые осуществляют контроль на любых, в том числе дальних дистанциях. «В Европе такая практика хорошо себя зарекомендовала и позволяет добиться дисциплины от всех участников движения», – резюмировал Васильев.

Источник — ОНФ | Главные новости
Оформление — Домодедовское информагентство
ДМДВЕСТИ.МЕДИАСЕТЬ