Педагоги домодедовских школ приняли участие во II Всероссийском Форуме «Школа Возможностей»

Педагоги домодедовских школ приняли участие во II Всероссийском Форуме «Школа Возможностей»

 28 и 29 марта в РАНХиГС педагоги домодедовских школ приняли участие во II Всероссийском Форуме «Школа Возможностей».

  II Всероссийский Форум «Школа Возможностей» – развитие межрегионального форума «Школа, устремленная в будущее!»; это площадка поиска смыслов, ценностей и практик развития образования, мотивации детей к активному познанию и творчеству, персонализации и индивидуальных траекторий личностного и профессионального роста, создание образовательных экосистем.

Организаторами форума выступили Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и «Содружество школ личностно-ориентированного образования» при участии Всероссийской проектной площадки «КосмОдис». Научный руководитель форума – Александр Григорьевич Асмолов, доктор психологических наук, профессор, директор по гуманитарной политике РАНХиГС, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, председатель комиссии по образованию и науке Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Педагоги школ, эксперты обсуждали, как обеспечить профессиональную навигацию в условиях быстрой смены профессий, а также, как трансформировать образовательный процесс через поисковую деятельность, исследования и проекты.

Программа мероприятия была насыщенной и позволила участникам выбрать успешные практики, установить профессиональные связи для совместного развития персонального образования, найти решения для совместного преодоления рисков и выявленных барьеров.

На пленарном заседании рассматривалась тема «Образование в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу», модераторами которого выступили Павел Давидович Рабинович, кандидат технических наук, доцент, директор центра проектного и цифрового развития образования ИПЭИ РАНХиГС, сооснователь проектной платформы КосмОдис и Александр Юрьевич Пименов, кандидат исторических наук, уполномоченный представитель Содружества школ личностно-ориентированного обучения, заместитель директора ГБОУ СОШ № 2116 г. Москвы. В программе форума – видеообращение Владимира Александровича Мау, ректора РАНХиГС, доктора экономических наук, профессора, заслуженного экономиста Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам обратился Алексей Геннадиевич Комиссаров, проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления.

Руководитель проекта Александр Григорьевич Асмолов в своём выступлении развил тему «Школа возможностей в эпоху персонализации и неопределенности». Тему «Время талантов, время уникальности: мировые тренды в трансформации школьного образования» раскрыл Павел Олегович Лукша, профессор Московской школы управления «Сколково», основатель Global Education Futures. «Современные вызовы российской системе оценки качества образования» – тема выступления Виктора Александровича Болотова, директора Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, доктора педагогических наук, профессора, академика РАО; «Качественное дошкольное образование: взгляд из семьи, школы и детского сада» – вопрос, который осветила Елена Георгиевна Юдина, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социально-экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор.

Участниками форума стали педагоги МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова Светлана Владимировна Кодацкая и Екатерина Ивановна Барзенкова, педагоги МАОУ Домодедовской СОШ №7 с УИОП, МАОУ Домодедовской гимназии №5, представители Управления образования.

Наши учителя посетили пленарное заседание «Образование в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу», экспертные сессии «Проектная трансформация школы», «Цифровая трансформация школы», мастер-классы «Развитие креативного и критического мышления на уроках в начальной школе», «Дидактика 3.0 и платформы самоопределения», «Рефлексия как способ формирования метапредметного познания».

Домодедовские педагоги активно участвовали в обсуждениях, дебатах, мастер-классах. Так, руководитель ММО учителей русского языка и литературы городского округа Домодедово Екатерина Ивановна Барзенкова стала ведущей мастер-класса «Слово, которое учит мыслить: развитие читательской компетенции и критического мышления школьников», на котором предложила коллегам из разных регионов страны обсудить важные для современного образования вопросы: «Как формировать навыки эффективной работы с текстовой информацией?», «Как повышать читательскую грамотность современных школьников?», «Как научить ребёнка мыслить самостоятельно».

Мастер-класс прошёл на высоком профессиональном уровне, в непринужденной, дружественной обстановке, все участники активно работали, предлагая свои решения важных проблем.

Среди выступающих участников форума – заместитель начальника Управления образования Людмила Анатольевна Агарева, директор Домодедовской гимназии №5 Наталия Валериевна Рыженко.

 

 

Дмитрий ВЕСТНИК
Источник — Администрация городского округа Домодедово
Оформление — Домодедовское информагентство

ДМДВЕСТИ.МЕДИАСЕТЬ