Лазарева: Банки должны более оперативно реагировать на жалобы клиентов о незаконном списании средств

Лазарева: Банки должны более оперативно реагировать на жалобы клиентов о незаконном списании средств

Если у гражданина незаконно сняли деньги со счета, ему нужно как можно скорее написать заявление в полицию и службу безопасности банка, который в свою очередь должен оперативно отреагировать на жалобу клиента. Современные технологии часто позволяют отследить, куда пошли снятые средства, и даже заблокировать их отправку, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

СМИ сообщили о виде мошенничества, когда клиенту звонит якобы сотрудник банка с целью предотвратить незаконное снятие средств с его счета и для этого просит установить на смартфон дополнительное приложение, например, TeamViewer. Оно позволяет дистанционно подключиться к устройству другого человека и совершать любые операции со счетом.

Проблема мошенничества с помощью методов социальной инженерии, когда злоумышленник выходит на контакт с потенциальной жертвой под видом представителя службы безопасности банка или страховой организации, не нова. Меняются лишь мошеннические схемы, отметила Лазарева. 

Она напомнила, что банки, как правило, не делают предупреждающих звонков о сомнительных операциях со счетом: «Если их система обнаруживает что-то подозрительное, счет блокируется и уже после этого о произошедшем уведомляют клиента».

Гражданам всегда стоит быть начеку и при любых подобных звонках не продолжать разговор с позвонившим человеком, а самому набрать номер банка и сверить информацию.

Если все-таки гражданин попался на удочку мошенников и произошло списание средств, то важно как можно скорее подать заявление в полицию и службу безопасности банка, отметила Лазарева. Она напомнила, что кредитные организации также должны быть заинтересованы в разоблачении мошенников, поскольку те пользуются репутацией банка. «Ответственность не должна ложиться только на гражданина», – подчеркнула Лазарева.

По ее словам, современные технологии часто позволяют отследить, куда пошли деньги дальше, а если электронный кошелек злоумышленника находится в юрисдикции России, то можно даже попытаться заблокировать отправку финансовых средств.

Формы списания меняются, нередко вывод денег происходит так быстро, что не у всех кредитных организаций есть возможности для оперативного перехвата денег и отслеживания действий мошенников. Однако банкам нужно к этому стремиться и максимально быстро реагировать на жалобы клиентов. Кроме того, необходимо постоянно напоминать потребителям о том, что нельзя давать персональные данные своей карты даже сотруднику банка.

В заключение Лазарева рассказала, что проект ОНФ «За права заемщиков» провел мониторинг существующих практик мошенничества. «Теперь мы готовим для потребителя инструкцию о том, как действовать, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Кроме того, мы намерены проводить консультации со службами безопасности кредитных учреждений о способах защиты клиентов», – резюмировала Лазарева.

Источник — ОНФ | Главные новости
Оформление — Домодедовское информагентство
ДМДВЕСТИ.МЕДИАСЕТЬ