Эксперты ОНФ: Власти Перми применяют современные технологии в дорожной сфере, которые помогают снизить число аварий

Активисты Народного фронта проверили, в каком состоянии находятся дороги в Перми. Найти здесь яму оказалось задачей не из легких. Местные власти активно применяют современные технологии в дорожной сфере, которые помогают снизить число аварий и обеспечивают безопасность пешеходов.

На интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» жители Пермского края добавили чуть более 600 участков, по 33% из них власти приняли положительные решения. В Перми на карту попало 445 дорог, из них 88 уже отремонтировали. Город стабильно занимает 11-е место в общероссийском рейтинге автомобильных дорог. Это довольно высокий результат, считают общественники.

Горожане чаще всего жалуются на проблемы с тротуарами и лужи. Действительно, практически на всех основных магистралях Перми образовались колеи, которые в дождь заполняются водой. Одна из причин образования колеи – шипованная резина, которую местные автомобилисты не снимают даже летом.

Среди улиц, попавших на интерактивную карту ОНФ, – 2-я Шоссейная. Инспекторы обнаружили здесь множество ремонтных заплаток. Жители говорят, что в дождь здесь собираются лужи, плохо работает система водоотведения.

Недовольны граждане и улицей Левченко. Пользователи карты сообщали, что здесь нет тротуаров вблизи жилых домов, детских садов и школы. Пешеходы вынуждены ходить по проезжей части. Но при этом инспекторы отметили, что покрытие дороги – пусть и не новое, но для своих лет не самое убитое.

Улицы 5-я Каховская и Мартовская, по которым пока нет каких-либо решений от властей, но которые набрали много голосов на карте, расположены в частном секторе и на окраинах.

Общественники заметили, что на интерактивном ресурсе «Карта убитых дорог» ОНФ не хватает улицы Полины Осипенко – здесь есть существенные проблемы с покрытием. Так что жителям стоит активнее пользоваться этой картой.

Несмотря на недостатки, участники инспекции похвалили местных чиновников – они активно применяют новые технологии, помогающие снижать аварийность. Безопасные и удобные трамвайные остановки сделаны в виде островков с навесом. А на улице Ленина есть велодорожка.

В других городах чиновники, как правило, не горят желанием обустраивать велодорожки, ссылаясь на устаревшие дорожные ГОСТы. А в Перми по запросу жителей нашлось положительное решение, причем простое и недорогое. Как пояснил ведущий инженер отдела технических средств организации дорожного движения муниципального казенного учреждения «Пермская дирекция дорожного движения» Александр Бобров, велодорожка на этой улице сезонная. Зимой пластиковые столбики демонтируют для уборки снега, а весной они появятся вновь.

На малых перекрестках в городе организовали круговое движение. Например, на пересечении улиц Максима Горького и Швецова это позволило ликвидировать очаг аварийности. Это тоже недорогие решения. Экспериментальный круг в виде пластиковых отбойников с установкой знаков стоит всего 80 тыс. руб. Установка светофора обошлась бы бюджету в 1 млн руб. Кроме того, на пешеходных переходах в городе активно обустраивают островки безопасности.

«В дорожной сфере Перми работает молодая команда, которая не боится сложных задач и находит решения, соответствующие лучшему европейскому опыту. Многих принятых ими решений очень не хватает другим регионам. Такая успешная работа выявляет недостатки действующих дорожных стандартов, которые сильно устарели за последние 30 лет», – сказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Дмитрий ВЕСТНИК
Источник — ОНФ | Главные новости
Оформление — Домодедовское информагентство

ДМДВЕСТИ.МЕДИАСЕТЬ