Эксперты ОНФ: Дороги Твери стали заметно лучше, как и разметка на них

Эксперты ОНФ: Дороги Твери стали заметно лучше, как и разметка на них

В ходе поездки автомобиль «Дорожной инспекции ОНФ» угодил в приличную лужу, однако общее впечатление от Твери осталось неплохим – дороги здесь за последние годы стали на порядок лучше, как и разметка на них.

На интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» в Тверской области жители добавили более 900 участков и активнее всего за них голосуют в Нелидове. Непосредственно в Твери таких улиц добавили 273, причем 35 из них уже отремонтированы капитально, а 72 – по технологии ямочного ремонта.

Но вот из топ-10 «народного рейтинга» ремонт увидел только один участок – Красинский мост. Другие участки из худшей десятки – это в основном улицы на окраине, например, проезд от улицы Шишкова к приусадебным участкам и проезд вдоль домов по улице Левитана. Это означает, что на центральные улицы у жителей меньше жалоб.

Да и сами инспекторы, помня о том, какие плачевные дороги они застали в 2015 и 2017 гг., теперь заметили разницу – основные улицы Твери в нормальном состоянии.

«Да, проблемы есть, но они больше касаются уже не покрытия дорог, а инфраструктуры: освещения, пешеходных переходов, тротуаров. Примечательно, что по сравнению с другими городами в Твери много разметки. Это важный показатель, ведь по статистике почти 70 процентов ДТП, связанных с дорожным покрытием, случаются именно по причине плохой разметки. Мы сейчас, кстати, собираем информацию по всем очагам аварийности на дорогах страны, которую передадим в профильные вузы и попросим студентов продумать типовые решения для снижения аварийности на таких участках», – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Но самую высокую оценку дорогам Твери ставить пока рано: стоит свернуть с центральных улиц, и начинаются классические проблемы – ямы, разрушения верхнего слоя покрытия, трещины и обрушения кромки. Много проваленных люков. Но если в прошлые годы оценка дорогам – «двойка», то сейчас это крепкая «тройка с плюсом».

Как сообщил заместитель начальника городского департамента дорожного хозяйства благоустройства и транспорта Александр Журавлев, с этого года в Твери стартует реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому город получит 840 млн руб. Это позволит уже в нынешнем году отремонтировать 28 объектов. Поэтому активисты ОНФ рассчитывают увидеть в обозримом будущем значительную динамику по качеству и количеству отремонтированных дорог.

Инспекторы обратили внимание, что в городе на пешеходных переходах не везде занижена высота бордюров и людям приходится прыгать с бордюра на тротуар. Тем не менее, безопасности здесь уделяют внимание.

По словам заместителя начальника отдела дорожно-патрульной службы и дорожной инспекции управления Госавтоинспекции по Тверской области Игоря Новожилова, сейчас в Твери имеются 26 очагов аварийности. Но раньше их было 33 – так что прогресс налицо.

Вместе с активистами ОНФ он оценил пешеходный переход на улице Фрунзе, где через четыре полосы движения нарисована «зебра», ведущая с одного газона на другой. По его словам, это место не вполне безопасно из-за нехватки освещения. А эксперты Народного фронта в свою очередь порекомендовали властям установить здесь островок безопасности и приподнятый пешеходный переход.

А вот улица Луначарского, на которую инспекторы заезжали в 2017 г. и которую по-прежнему активно советуют навестить местные жители, очень давно ждет ремонта. Она находится в первой тройке худших дорог «народного рейтинга». В 2017 г. власти обещали ее отремонтировать, но никто из подрядчиков не стал бороться на торгах за право привести ее в порядок. У города недостаточно средств на ремонт. Власти рассчитывают на деньги областного бюджета. Когда же именно эта дорога будет отремонтирована, инспекторам пока так и не ответили.

«Жалоб на состояние дорог по-прежнему остается много, и если в Твери качество большинства автодорог можно назвать приемлемым, то в районных центрах говорить об этом пока рано. Судя по обращениям граждан, наиболее остро это чувствуется в Кимрах, Осташкове, Кашине, Калязине. Там есть участки, за ремонт которых высказались сотни людей, но пока эти дороги не привели в порядок. А вот в Нелидово отремонтировали почти все дороги, за ремонт которых проголосовали граждане», – рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Тверской области Наталья Баданова.

Дмитрий ВЕСТНИК
Источник — ОНФ | Главные новости
Оформление — Домодедовское информагентство

ДМДВЕСТИ.МЕДИАСЕТЬ