Активисты ОНФ обсудили проблему информирования жителей Подмосковья по вопросам ЖКХ

Активисты ОНФ обсудили проблему информирования жителей Подмосковья по вопросам ЖКХ

ДОМОДЕДОВО, 25 апреля 2018 года, ДМДВЕСТИ.НОВОСТИ — Активисты Общероссийского народного фронта обсудили со специалистами министерства ЖКХ Московской области общественные предложения, переданные губернатору Подмосковья по итогам 2017 г. Одно из них касается повышения качества информационно-разъяснительной работы в сфере ЖКХ.

Количество обращений граждан в региональное отделение ОНФ по вопросам ЖКХ стабильно занимает второе место от общего числа обращений. Жители Подмосковья обращаются в ОНФ с вопросами и жалобами по поводу качества коммунальных услуг и их стоимости, работы управляющих организаций, их смены, проведения капремонта.
Эффективность и качество публичной разъяснительной работы по острым вопросам в сфере ЖКХ эксперты ОНФ обсудили на совещании в региональном исполкоме с представителями профильного министерства.

«Слишком часто житель Подмосковья, например, не понимающий порядка начисления сумм в своей платежной квитанции, обращается за разъяснениями сперва в свою управляющую компанию, а потом – в Народный фронт. Огромное количество граждан просто не знают, по каким вопросам надо обращаться в Госжилинспекцию, в министерство ЖКХ или в госадмтехнадзор», – отметил член регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» Андрей Никитин.

Участники совещания определили наиболее проблемные вопросы, по которым необходимо выпустить и распространить наглядные информационные материалы. Например, «Кто отвечает за расчистку снега, ремонт подъездов, спиливание аварийных деревьев», «Заключение прямых договоров – плюсы и минусы и как это сделать», «Где узнать про долги своей управляющей компании». Планируется дальнейшее расширение этого перечня. Прозвучал ряд предложений по формам выпуска таких материалов в расчете на разные категории граждан.

Кроме того, граждане часто жалуются общественникам на периодическое отключение коммунальных услуг из-за задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. При этом жители продолжают исправно вносить управляющим организациям плату за коммунальные услуги на всех этапах процедуры ее банкротства, не догадываясь о тяжелом финансовом состоянии компании и неспособности исполнять договорные обязательства. Процедура банкротства обычно длится от полугода до года, и все это время внесенные жителями денежные средства, как правило, используются не по целевому назначению (например, для осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями), а расходуются на текущие выплаты зарплаты сотрудникам управляющих компаний и вознаграждения арбитражному управляющему.

Активисты регионального отделения ОНФ предлагают инициировать внесение изменений в действующее законодательство и обязать инициатора банкротства уведомлять жителей о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом. Обязательное уведомление жителей о начатой процедуре банкротства управляющей организации позволит им своевременно определить дальнейший порядок управления домом и не выступать в качестве спонсоров процедур банкротства компании, а органам местного самоуправления – оперативно оказать необходимое содействие жителям в случае принятия решения о смене управляющей компании.

Пресс-служба
Регионального исполкома Общероссийского народного фронта
в Московской области
ДМДВЕСТИ.НОВОСТИ

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.